художник, член Правления Московского Союза Художников (МСХ), член Союза Художников России (СХР), член Живописной Комиссии СХР, член Правления Московского отделения СХР.
Александр родился в Москве в 1979 году. После окончания Московского Академического Художественного Лицея учился в МГАХИ им. В.И. Сурикова в мастерской станковой живописи академика живописи Татьяны Назаренко, а также по программе аспирантуры МГАХИ им. В.И. Сурикова (творческо-исполнительская специальность – живопись).
В 2009 году награжден медалью МСХ «За заслуги в развитии изобразительного искусства». В мае 2010 года награжден почетной грамотой Администрации Президента РФ «За большой вклад в изобразительное искусство России». В ноябре 2010 года награжден Золотым наградным знаком ВТОО «Союз Художников России» за участие во Всероссийской выставке «Молодые художники России».
Работы Александра Сорокина находятся в музеях и частных коллекциях России и мира.
Участник и лауреат международных и российских выставок и конкурсов:
С 2010 года также художественный руководитель образовательного проекта learn2learn, со-автор learning sur-rounds (обучающих художественных пространств):
— «Бермудский четырехугольник» (2010)
— «Желание лететь» (2011)
— «Новогодняя сказка» (2012)
— «Пинакотека» (2013)
— «Alla Prima» (2013)
— «Fermata» (2019)
Ирина Мелешкевич, искусствовед:
«Александр Сорокин родился в Москве в 1979 году. Учился в МГАХИ им. В.И. Сурикова в мастерской станковой живописи академика живописи Татьяны Назаренко.
Эти два факта его биографии и стали определяющими его творчество. Москва, увиденная глазами живописца, чье художественное кредо – достоверное изображение и игра собственного воображения, стала основным мотивом его творчества. Отсюда в работах молодого художника обычные московские пейзажи все больше становятся фантастическими архитектурными образами.
Александр Сорокин постоянно ведет фиксацию современных, появившихся недавно объектов городского пространства. Острое ощущение нового социокультурного и эстетического языка пространственных изменений – развязки и эстакады третьего четвертого транспортного кольца в работах художника выглядят урбанистически жестко, напоминая работы московских гиперреалистов 80-х годов. В то же время в этих почти абстрактных формах присутствует романтика большого города, романтика космического. футуристического масштаба. Так же как и работы ранних гиперреалистов живопись Сорокина приближается к «документальному романтизму». Художник представляет в своих живописных сериях драматичные размышления о настоящем и будущем Москвы, за которой проступает образ мироздания, он постоянно замечает перемены в историческом, но непрерывно меняющемся облике столицы, а значит и видит судьбу человека в мегаполисе.
Стремление Сорокина к созданию холстов, складывающихся в монотонные серии или разложенные на сегменты почти геометрические структуры, сближают его творчество с работами минималистов одного из самых интеллектуальных движений в европейском искусстве 60-х, отличительным свойством которого была «экономия художественных форм».